Яндекс цитирования

Кольчуга, полученная новым методом 3D-печати

Фирма 3Т-RPD показала на выставке DSEI в Лондоне новую концепцию материалов типа кольчуга, изготовленных новым способом печати.

Фирма показывала на выставке в качестве основной своей продукции ДПЛА, в котором использована технология 3D-печати для моделирования и конструирования. Как пример применения новой технологии на стенде были представлены 3 образца титановой кольчуги, изготовленные по этой технологии.

Фирма попыталась использовать титан, оставшийся от медицинских структур, для производства броневой кольчуги, но при этом использовать порошковые технологии. Титан от медицинской техники и инструмента, из-за загрязнений не может быть использован повторно для этих целей, но он вполне пригоден для других целей, например, для брони. Сейчас фирма ищет партнеров, чтобы оценить баллистические характеристики нового материала, которые должны быть такими же, как и у листового титана. Если испытания дадут положительный результат, то фирма будет предлагать новый материал для использования в качестве гибких противоосколочных экранов или для традиционных броневых структур. Кроме того фирма видит перспективу в создании трехмерных структур, например, для создания оболочек для кабелей или чувствительных линий связи с требуемой жесткостью для авиации, где требования к весу очень важны.

Технология 3D-печати позволяет создавать твердые трехмерные структуры из порошковых материалов, которые затем нагреваются и спекаются лазером по слоям. Управление производится компьютером с использованием стандартных промышленных CAD-программ в STL-формате. Этот процесс очень похож на печать обычных офисных документов, поэтому и получит такое же название.

При изготовлении корпуса ДПЛА формировались слои нейлона толщиной 0,12…0,15 мкм, или слои металла толщиной 20..40 мкм. Использованием повторной печати формировалась необходимая трехмерная структура.

Преимущества этой технологии демонстрировались на титановой кольчуге, созданной с ее помощью. Для производства этих образцов потребовалось 8 часов, было нанесено 40-50 слоев титана. Преимущества этой технологии при производстве жестких деталей в том, что с ее помощью можно создать в детали любые каналы и отверстия, которые невозможно получить методом сверления или другими традиционными технологиями.

К недостаткам технологии можно отнести то, что деталь не поддается исправлению. Проще и быстрее изготовить новую деталь, чем исправлять брак. Кроме того, размеры детелей пока ограничены размерами принтера – на сегодня они позволяют изготовить детали размерами максимум 70х38х58 см. Однако, как показано на примере ДПЛА, полученные детали могут быть соединены для получения размерных конструкций.

 

Источник: IDR, 2011 г., №11, стр.13

Завершаются испытания новой активной защиты АВDS

Завершаются испытания новой активной защиты ABDS (Active Blast Defence System) для боевых машин.

САЗ ABDS разработана германской фирмой TenCate в содружестве с несколькими неизвестными зарубежными фирмами. Разработка была начата в начале 2010 года, уже оформлено несколько патентов.

САЗ ABDS предназначена для защиты бронированных машин от мощных самодельных взрывных устройств (СВУ), снижая ускорения, вызываемые взрывом и сохраняя в целостности конструкцию машины. САЗ может устанавливаться как на новые так и на модернизируемые бронированные машины.

СВУ являются наиболее опасной угрозой для коалиционных сил в Афганистане и от них идут максимальные потери среди личного состава и техники.

Недавно проведенные испытания САЗ показали, что она мгновенно и автоматически активируется при взрыве СВУ. Защита обеспечивается приданием ей соответствующих структурных и биомеханических реакций, чтобы противостоять самым максимальным угрозам, заданным последней редакцией стандарта STANAG 4569.

Испытания показали высокую ее готовность на системном уровне к установке на гусеничные и колесные боевые машины. Фирма TenCate подчеркивает, что на сегодня их разработка по своей эффективности превосходит все известные САЗ, находящихся на рынке средств защиты. Испытания проводились с использованием специально подготовленных грунтов, влажного песка, гравия и грунтов, классифицируемых стандартом 4569.

Значительная угроза от наземных мин в последние годы привела к созданию большого количества машин с высоким противоминным уровнем защиты, однако часто эти машины становятся слишком тяжелыми и трудными в управлении. Встраиваемые системы противоминной защиты вынуждают поднимать центр тяжести машин, что усложняет их эксплуатацию. Установка САЗ ABDS позволяет понизить центр тяжести машины, тем самым повышая ее маневренность.

CАЗ ABDS к началу 2011 года завершила этап оценки концепции и достигла этапа 5/6 технологической готовности. Завершение разработки намечено на 2012 год.

 

Рис.1. Испытания САЗ ABDS на неизвестном объекте.

Источник: IDR, 2011, №11, стр.18




НИИ Стали первым в России начал производить тканево-полимерные шлемы,
которым сегодня нет равных в мире по комплексу
защитных и массовых характеристик

ОАО НИИ Стали
ниистали.рф
vgsep@ya.ru